22.01.25 10:19:00
ВТБ раскрыл три распространенные схемы мошенников, которые обманывают детей, чтобы добраться до денег родителей. Как рассказала пресс-служба банка, аферисты все чаще используют методы социальной инженерии, направленные на несовершеннолетних. В последние месяцы наиболее «популярными» были следующие приемы:
- Запугивание. Мошенники звонят ребенку, представляясь сотрудниками полиции, службы безопасности или других организаций, и сообщают о «чрезвычайной ситуации» — например, говорят, что родителям угрожает опасность, и требуют срочно перевести деньги.
- Обман через онлайн-игры. Злоумышленники создают поддельные акции или выигрыши в компьютерных играх и просят ввести данные банковской карты, чтобы получить «приз», или предлагают приобрести игровую валюту. Для этого детей убеждают ввести данные банковской карты родителей.
- Удаленное управление устройствами. Аферисты якобы ради защиты или помощи просят ребенка установить программы удаленного доступа, которые дают контроль над смартфоном родителей и их банковскими приложениями.
Банк рекомендует родителям:
- Разъяснять детям, что нельзя выполнять требования незнакомцев, передавать данные карты или устанавливать приложения. Обучать детей, как поступать в случае подозрительных звонков.
- Использовать родительский контроль: настроить ограничение доступа на мобильных устройствах ребенка.
- Подключить уведомления в онлайн-банке, чтобы быстро реагировать на подозрительные транзакции.
Главное — в случае любых угроз или «выгодных предложений» от незнакомых людей следует немедленно обратиться за помощью к родителям или другим близким людям, если родителей нет рядом. У детей должны быть записаны номера телефонов для связи с родителями или другими близкими.
«С каждым годом методы мошенников становятся все более изощренными, они начали активно использовать доверчивость детей для достижения своих целей — сказал Дмитрий Ревякин, вице-президент банка, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности. — Важно, чтобы родители уделяли внимание не только собственной финансовой безопасности, но и обучению детей базовым правилам цифровой гигиены. Только совместными усилиями можно снизить риски мошенничества». |