14.03.25 11:37:00

На 30% выросло число случаев мошенничества с кражей денег под предлогом ошибочного получения посылки — предупреждает пресс-служба ВТБ.
Злоумышленники работают командой. Сначала человеку поступает звонок от имени сотрудника транспортной, почтовой или таможенной службы. Он сообщает, что на имя жертвы пришла посылка, требует срочно выкупить ее и оплатить таможенные сборы.
Затем подключается сообщник — он выдает себя за «настоящего получателя» посылки и убеждает жертву оплатить эти сборы за него и получить посылку, угрожая штрафами от таможни и проблемами с законом. Он обещает вернуть все деньги в момент передачи посылки, но как только жертва переводит деньги на указанный мошенниками счет, оба афериста исчезают.
«На самом деле никакой посылки не существует – это всё часть продуманной мошеннической схемы. Напарник в роли получателя бандероли появляется, чтобы окончательно убедить жертву в реальности происходящего. Все их обещания вернуть деньги, угрозы о штрафах – не более чем манипуляция, чтобы выманить у человека деньги» — подчеркнул Дмитрий Ревякин, вице-президент банка, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.
Эксперт советует в случае подобных звонков сразу прекратить общение и обратиться в официальные службы для проверки информации. |