09.04.25 13:02:00

ВТБ и его стратегический партнер, мобильный оператор Т2 обеспечат дополнительную защиту клиентов от телефонных мошенников — сообщила пресс-служба банка.
Теперь оператор задержит СМС, если пользователь запросит код доступа в онлайн-банк во время телефонного разговора. Когда бы ни пришла СМС – во время разговора или по окончании звонка, – информация в сообщении потеряет актуальность.
Мера направлена на защиту наиболее уязвимой аудитории – клиентов старше 60 лет и молодых людей от 14 лет до 21 года. Мошенники под разными предлогами запугивают жертв, убеждая передать им СМС-коды для доступа к личному кабинету на Госуслугах или в онлайн-банке. Взломав аккаунт на Госуслугах, злоумышленники могут воспользоваться электронной подписью и взять кредит или микрозайм, удаленно оформить eSIM-карты на имя жертвы, а в онлайн-банке – изменить пароль, вывести деньгисо счетов или оформить кредиты.
Инициатива банка и мобильного оператора предваряет исполнение федерального закона от 1 апреля 2025 г. N 41-ФЗ, которое вступит в силу с 1 июня.
«Консолидация участников рынка в борьбе с телефонным мошенничеством и законодательные инициативы позволяют совершенствовать технические решения и предвидеть следующий шаг злоумышленников – отметил генеральный директор мобильного оператора Антон Годовиков. —Большинство сценариев мошенников опираются на то, чтобы заполучить код из SMS, а вместе с ним – доступ к важным цифровым сервисам. Наша инициатива поможет уберечь клиента от беды: у него будет время проанализировать разговор с злоумышленниками, оценить свои действия, связаться с родственниками или службой поддержки оператора».
«Мы стремимся обеспечить максимальную защиту средств своих клиентов и поддерживаем совместные проекты со стратегическими партнерами, – прокомментировал старший вице-президент кредитной организации Игорь Майстренко. — Уже сейчас банк бесплатно подключает клиентам-пенсионерам страхование от мошенничества. В прошлом году пенсионеры получили по таким страховкам более 40 млн рублей». |