11.04.25 11:42:00

Фишинг, социальная инженерия и NFC-клоны карт стали самыми распространенными мошенническими схемами – сообщила пресс-служба ВТБ со ссылкой на жалобы клиентов банка.
Расширение фишинговых схем — одна из наиболее заметных тенденций. Клиенты все чаще сталкиваются с поддельными интернет-магазинами, предлагающими товары по супервыгодным ценам. На поддельном сайте клиента просят ввести свою личную информацию и данные банковской карты, при этом мошенники сопровождают сделку формальными деталями — отправляют фальшивые номера заказов, договоры-оферты и другие подтверждающие документы. После оплаты аферисты исчезают, а сайт удаляется.
Совершенствуется и социальная инженерия. Аферисты выдают себя за сотрудников банков или службы безопасности: применяют различные тактики, например, просят сообщить код из СМС, сообщают о подозрительной активности и просят подтвердить данные, отправляют фальшивые уведомления о блокировке карты и т. д. Все это — чтобы выманить доступы к картам и личным данным.
Участились случаи создания виртуальных клонов банковских карт — злоумышленники создают их с помощью шпионского ПО, которое позволяет удаленно управлять смартфоном, включая камеру, микрофон и функции NFC. Установив программу, мошенники убеждают жертву подтвердить данные: сфотографировать карту или поднести ее к смартфону, ввести старый PIN-код и якобы сменить его на новый. В это время активируется NFC, данные карты перехватываются и привязываются к устройству злоумышленников.
«Мошенники постоянно совершенствуют свои схемы, и технологии только расширяют их возможности — отметил Дмитрий Ревякин, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности банка. — Атаки могут быть направлены против россиян любого пола, возраста, социального статуса и места жительства. Но чаще мошенников привлекают люди среднего возраста, поскольку они финансово стабильны. Сегодня практически каждый второй владелец банковских карт может столкнуться с попыткой финансового мошенничества. Финансовая безопасность начинается с вашей бдительности».
Чтобы обезопасить свои средства, банк рекомендует застраховать карты от мошенников. Страховка покрывает наиболее распространенные риски: взлом интернет-банка, кражи данных карты, телефонное мошенничество, использование поддельных документов и т.п. В 2024 году клиенты банка оформили около 800 тыс. страховок, что почти в полтора раза больше, чем готом ранее.
«Клиентам-пенсионерам мы подключаем страхование карт бесплатно», — добавил вице-президент банка, начальник управления «Страхование» Дмитрий Пугашкин. |