16.04.25 14:45:00

Тенденции и перспективы развития рынка маркетплейсов прокомментировала председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, выступая на форуме ВТБ Data Fusion. Основные моменты ее выступления привела «Российская газета».
По словам главы регулятора, условия партнерства с обычными кредитными организациями перестали устраивать крупные маркетплейсы, поэтому они купили себе по банку и сами стали предоставлять клиентам финансовые услуги.
«Это не очень большие банки, их активы сейчас составляют 0,2% от активов всей банковской системы, но они в прошлом году выросли в четыре раза» — отметила Набиуллина. Процесс взаимопроникновения банков и маркетплейсов продолжится, считают в ЦБ.
«Все понимают, что клиенту нужно одновременно все в один клик. И здесь человеку вообще без разницы, кто за этими сервисами стоит. Это комплексные сервисы, банки или маркетплейсы» — добавила она.
Набиуллина также рассказала, что россияне скоро смогут оплачивать товары на маркетплейсах не только через банки, но и через сервисы небанковских платежей. Соответствующий законопроект о поставщиках платежных услуг готовится с участием регулятора.
«Мы хотим дать финтехам больше возможностей оказывать платежные услуги, их будет регулировать Центробанк. Что касается нефинансовых сервисов — это прерогатива правительства. Рынку нужны прозрачные правила», — рассказала глава ЦБ.
Кроме того, по словам Набиуллиной, Банк России выступает за скорейший переход маркетплейсов на отечественное программное обеспечение для защиты данных россиян, как это уже сделали кредитные организации.
«Платформы стали очень большими, у них большие ресурсы оборачиваются, и хотя бы аудированная финансовая отчетность должна быть, чтобы представлять, что там происходит» — добавила она. |