24.04.25 10:22:00

ЦБ составил первый ренкинг банков по числу жалоб на кредитование. В него включены банки, у которых есть розничный кредитный портфель и в отношении которых в 2024 году в Банк России поступило более одной обоснованной жалобы на кредитование.
Место кредитной организации в ренкинге зависит от числа обоснованных жалоб на каждые 100 тысяч договоров. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования.
В списке банков с клиентской базой более 5 млн кредитов первые восемь мест по количеству обоснованных жалоб заняли:
- Газпромбанк (ГПБ): 0,56 жалоб на 100 тыс. кредитов или 5,6 жалоб на миллион договоров;
- Альфа-Банк: чуть больше 0,45;
- Совкомбанк: почти 0,45;
- Почта-Банк: 0,33;
- ТБанк: 0,29;
- МТС-Банк: 0,24;
- ВТБ: 0,23;
- Сбербанк: 0,03.
На место в ренкинге существенно влияет не только количество жалоб, но и величина клиентской базы — уточняет регулятор.
В списке также указаны наиболее распространенные тему обоснованных жалоб.
- Чаще всего клиенты жаловались на кредитные истории: у МТС-Банка доля таких обращений достигает 64%, у ТБанка – 58%, у ГПБ и Альфа Банка – по 52%, у ВТБ — 49%.
- На проблемы, связанные с кредитными каникулами, больше всего жалоб у Сбера (27%) и Совкомбанка (24%).
- По жалобам на навязывание услуг и ненадлежащее информирование о кредитах лидирует Почта Банк (67%), за ним идет Сбер с долей 27%.
- Проблемы с погашением кредитов чаще других бывали у ГПБ и Совкомбанка (13% и 12% соответственно).
- Другие жалобы, не расшифрованные в публикации регулятора, подавали в основном клиенты ВТБ (почти каждое третье обращение).
Банк России подчеркивает, что представленная им информация не является оценкой деятельности кредитных организаций. ЦБ планирует сделать публикацию таблиц с индикаторами ежегодной. |