28.04.25 11:00:00

Как защитить свои деньги, если у вас украли смартфон? Рассказывает «Российская газета», со ссылкой на опрошенных экспертов.
- Первый шаг: заблокировать сим-карту, обратившись с паспортом в ближайший салон связи или позвонив на горячую линию мобильного оператора с другого телефона. Для блокировки нужно будет назвать свои данные. Если на стационарном компьютере сохранился доступ к личному кабинету мобильного оператора, то можно попробовать блокировку через него.
- Второй шаг: попытаться заблокировать сам смартфон с другого устройства. Для этого нужно авторизоваться в Google-аккаунте, перейти в раздел «Безопасность», выбрать украденное устройство, выйти из аккаунта, а затем сменить пароль от Google.
- Третий шаг: обратиться в банки, где у вас есть счета, сообщить о краже и пройти процедуру смены финансового номера. Для этого потребуется предоставить паспортные данные и сообщить другую информацию по запросу специалиста.
Параллельно нужно заблокировать доступ к порталу «Госуслуг». Для этого можно обратиться в МФЦ — лично или через службу поддержки. С 1 сентября там же можно будет оформить самозапрет на кредиты, если вы еще этого не сделали на Госуслугах.
- Четвертый шаг: срочно поменять все пароли от электронной почты, банковских личных кабинетов, социальных сетей, мессенджеров, и других сервисов, которые вы еще не заблокировали, отвязать старую сим-карту от всех аккаунтов, в том числе от интернет-магазинов и сервисов.
- Пятый шаг: обязательно сообщить о краже в правоохранительные органы и зафиксировать факт обращения. Предоставьте имеющиеся сведения о геолокации, опишите обстоятельства инцидента. Важна каждая деталь. Если успокоиться и следовать четко инструкции, потери от кражи будут минимальными.
Если деньги все же украли, об этом нужно подать в банк несколько заявлений: о краже устройства, о выводе денег без вашего согласия; о признании кредитного договора недействительным. Кредитная организация проверят обращение и должны будут вернуть сумму украденных средств в течение 30 суток – но только если клиент предпринял все меры предосторожности: не сообщал никому банковские данные, обезопасил вход в устройство СМС-паролем и биометрией, закрыл доступ к банковским сервисам, сменил пароль от электронной почты.
Специалисты также рекомендуют хранить пароли не на смартфоне, а в более надежном месте, например на стационарном компьютере, который не подключается к общественному Wi-Fi. Также эксперты советуют оформить страховой полис, который защитит ваш банковский счет и все привязанные к нему карты.
Марина Григорьева |