11.06.25 10:43:00

Мошенники обзванивают родителей школьников и пытаются получить доступ к персональным данным и банковским счетам под видом школьных психологов или методистов. О новой схеме обмана рассказала пресс-служба ВТБ.
Под предлогом «обязательного психологического тестирования» или «формирования характеристики» для получения итоговой аттестации злоумышленники требуют у родителей срочно предоставить личные данные. В ходе разговора могут запросить: персональные данные ребенка, данные паспорта, СНИЛС, доступ к устройствам под предлогом установки «тестового приложения». Эту информацию аферисты используют для доступа в личный кабинет на Госуслугах или в банковские приложения.
«Мошенники стали особенно активно использовать школьную тематику, играя на родительских чувствах, — отметил Дмитрий Ревякин, вице-президент банка, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности. — Они создают искусственное ощущение срочности, специально используют официальные термины вроде "государственная аттестация" или "характеристика ученика", чтобы вызвать доверие и помешать жертве трезво оценить ситуацию».
Топ-менеджер добавил, что подобные звонки поступают гражданам любого пола, возраста, социального статуса и места жительства – даже тем, у кого нет детей, или они уже взрослые. Мошенники действуют наугад, рассчитывая на растерянность жертвы.
Если вам звонит незнакомец, эксперт рекомендует всегда ставить под сомнение подлинность слов собеседника. Необходимо прекратить разговор и с «холодной головой» уточнить информацию, позвонив в школу по официальному номеру.
Также можно передать номер мошенника в банк — в разделе «Безопасность» в чат-боте, на сайте или в приложении, а также в мессенджерах банка ВКонтакте и MAX. Банк отправит его операторам связи для дальнейшей блокировки. |