06.08.25 18:00:00

Две трети петербуржцев (65%) начинают обучать своих детей основам кибербезопасности сразу после покупки первого смартфона — пишет газета «Деловой Петербург» со ссылкой на исследование, проведённое «Авито» и МТС. — В том числе 32% опрошенных начинают профилактику еще до приобретения гаджета, а 3% делают это после первого негативного опыта.
Чаще всего родители учат детей следующим правилам:
- 81% — не сообщать посторонним свои личные данные (номера банковских карт, пароли, телефон и т.п.);
- 76% — не переходить по подозрительным ссылкам;
- 66% — не передавать другим людям доступ к своему аккаунту;
- 54% — при совершении онлайн-покупок не соглашаться переходить в другой мессенджер;
- 51% — не переводить предоплату и не отправлять деньги напрямую на карту продавца;
- 30% — создавать надёжные пароли и подключать двухфакторную аутентификацию.
В среднем дети проводят на онлайн-платформах около трех часов в день – отмечают респонденты. В том числе юные пользователи уделяют внимание:
- видеохостингам — 34%;
- мессенджерам — 25%;
- сервисам коротких видео — 27%;
- игровым площадкам и онлайн-играм — 24%;
- соцсетям — 21%;
- онлайн-кинотеатрам — 17%);
- платформам для онлайн-шопинга — 9%;
- музыкальным стримингам — 7%.
Родители готовы разрешить своим детям активно пользоваться цифровыми платформами в среднем с 11 лет. Однако, по словам специалиста сервиса безопасного пространства для детей мобильного оператора Арсения Эпова, современные дети погружаются в цифровой мир с пяти—шести лет, и на этом этапе родителям важно не запрещать интернет полностью, а стать надёжным проводником ребёнка в этом пространстве.
Марина Григорьева |