07.11.25 10:11:00

Новую мошенническую схему, которая начинается со взлома аккаунтов в мессенджерах, выявили специалисты ВТБ – сообщила пресс-служба банка.
Злоумышленники крадут аккаунты разными способами, в последнее время наиболее распространенные сценарии:
- «помогите ребенку» — перейдя по фишинговой ссылке, жертва теряет аккаунт;
- «срочная замена домофона» — жертву убеждают продиктовать код из СМС, и т.п.
Используя украденный аккаунт, злоумышленники рассылают контактам жертвы сообщения от ее имени с просьбой срочно перевести деньги. Но если ранее аферисты выманивали рубли, то сейчас стали переходить на криптовалюты. Они просят помочь с покупкой крипты или одолжить крупную сумму для перевода на криптокошелек. Мошенники объясняют это «срочной необходимостью» и обещают вернуть деньги в ближайшее время.
Получив сообщение от знакомого человека, многие доверяют его содержанию, могут начать переписку, советуют контакт для консультаций или даже сразу переводят деньги.
«Мошенники действуют молниеносно: уже через несколько минут после получения доступа к аккаунту в мессенджере они блокируют возможность его восстановления и начинают активное общение с контактами жертвы, чтобы попытаться украсть деньги новым способом – через крипту, — комментирует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности – вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев. — Единственный надежный способ проверить достоверность нестандартной просьбы — лично перезвонить другу или родственнику по известному вам номеру телефона или написать в другом мессенджере и уточнить ситуацию. Криптовалютные транзакции необратимы, а их анонимный характер делает возврат средств практически невозможным».
Если на предложение созвониться человеку отвечают, что собеседник «сейчас очень занят», «на совещании» или «плохо ловит связь», при этом настаивая на срочности и переводе именно в криптовалюте, это должно сразу насторожить: так поступают мошенники.
Банк напоминает клиентам о базовых правилах безопасности:
- Любую срочную и нестандартную просьбу о переводе денег, особенно на криптокошелек, следует проверять лично у собеседника.
- Не переходить по ссылкам от незнакомых людей, и даже если ее прислал знакомый, лучше уточнить по другим каналам связи.
- Внимательно читать содержание СМС с кодом и никому не сообщать его, даже если звонящий представляется сотрудником какой-либо службы и озвучивает ваши личные данные.
- Установить двухфакторную аутентификацию во всех мессенджерах и социальных сетях.
|