21.11.25 07:33:00

Главные условия для развития ИИ на финансовом рынке назвал Банк России в своем новом Консультативном докладе. Как сообщила пресс-служба регулятора со ссылкой на проведенный опрос, в нашей стране каждая пятая организация финансового рынка использует искусственный интеллект. Еще треть планирует внедрить его в свои бизнес-процессы до 2028 года.
ЦБ продолжает придерживаться риск-ориентированного и технологически нейтрального подхода в отношении ИИ и нацелен на создание благоприятных условий для его развития. Ключевые из них – доверие к технологии и доступность данных.
В докладе регулятор предлагает проработать вопрос создания специальных платформ для добровольного обмена данными между участниками рынка и совместной разработки моделей ИИ (доверенных посредников). Также ЦБ предлагает обсудить возможности применения технологий повышения конфиденциальности данных.
Ранее на конференции «Фокус на клиента» глава Центробанка Эльвира Набиуллина рассказала, что регулятор к концу марта намерен протестировать ИИ-помощник, который будет помогать клиентам банков при оформлении договоров. В проекте согласились участвовать 10 крупных розничных кредитных организаций. Слова Набиуллиной приводит INTERFAX.
«У нас столько требований законодательства и регулирования, что это не просто желание самих организаций сделать такой сложный договор, это регулирование так выстроено… Оно направлено на защиту от риска. И помочь человеку, чтобы искусственный интеллект помогал читателю, по сути дела, сделал выжимку из основных условий договора, обратил внимание, какие есть отклонения от стандартов — например, по ипотечному стандарту. И чтобы он в простой форме, не сложной юридической, а в простой форме позволил ему познакомиться с продуктом» — пояснила глава ЦБ.
Она уточнила, что искусственный интеллект, который помогает потребителю, должен быть независимым и не принадлежать продавцу. «Мы обсуждаем, где он должен быть, чтобы было доверие человека, что он не подкручен специально под нужды того, кто продает продукт», — подчеркнула она. Если ИИ-помощник будет коллективным и к нему будет доверие, то при желании его смогут использовать клиенты разных банков. |