09.12.25 15:47:00

ВТБ защитит детские карты от мошенников – рассказала пресс-служба банка, который запустил страховую программу совместно с АО «СОГАЗ». Оформить страховку можно для карт всех российских банков и при этом самостоятельно выбрать сумму страхового покрытия и периодичность оплаты.
Аферисты все чаще обманывают несовершеннолетних – отмечают аналитики. По статистике кредитной организации, за последний год доля пострадавших от мошенничества подростков 14–16 лет выросла в 6 раз, а молодых клиентов 17–19 лет – в 2 раза. Больше всего таких обращений было зафиксировано в октябре 2025 года, когда банк внедрил «тревожную кнопку» для оповещений о мошеннических атаках.
Новая услуга — страхование детских карт от мошеннических списаний — включает расширенный набор рисков, в том числе: хищение денег в результате фишинга, телефонных разговоров или переписки в мессенджерах, скимминга, заражения устройств вредоносными программами, использования мошенниками поддельных документов, утери карты или ее кражи, а также хищение наличных, снятых в банкомате, и самостоятельный перевод средств мошенникам в результате социальной инженерии.
Родители могут оформить страховку в любом отделении банка или онлайн, выбрав страховую сумму от 100 тыс. до 1,5 млн рублей. Стоимость программы — от 150 рублей в месяц или от 1250 рублей в год, в зависимости от размера страховой суммы. В течение 14 дней с момента подключения клиент может отменить страховку и получить полный возврат средств.
«Мошеннические схемы становятся все более изощренными, и все чаще в их сценариях присутствуют дети. Чтобы родители чувствовали себя спокойнее, мы проанализировали наиболее распространенные схемы обмана и запустили страховую защиту детских карт и счетов, – рассказал Алексей Охорзин, старший вице-президент банка, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса. — Эта услуга позволит ребятам познавать основы финансовой грамотности, а родителям – быть уверенными, что их дети защищены от мошенников».
«Сейчас дети являются активными пользователями онлайн-среды, где риски утечки данных повышены, — отметила Елена Епишина, исполнительный директор страховой компании. — Программа страхования в данном случае – это способ создать безопасную экосистему для первых финансовых шагов. Она позволяет родителям не бояться дать ребенку больше свободы в управлении карманными деньгами, зная, что технические сбои или действия мошенников не приведут к безвозвратной потере средств. Это инвестиция в спокойствие и практический финансовый опыт». |