22.12.25 08:25:00

Что делать, если вы все-таки попались на уловки телефонных мошенников? Краткий алгоритм действий приводит УБК МВД России в своем официальном телеграм-канале «Вестник Киберполиции».
- Немедленно прекратите разговор и заблокируйте номер. Любые «проверки», «возвраты» и «секретные операции» — продолжение многоступенчатой мошеннической схемы.
- Срочно свяжитесь с банком по официальному номеру и заявите о мошенничестве. Попросите провести охлаждение транзакций, отмену операций, блокировку карт и доступа, смену лимитов и паролей.
- Если вы передали наличные курьеру — немедленно обратитесь в полицию по телефону 102 (полиция) или найдите номер дежурной части в вашем районе. Максимально подробно опишите курьера, место и время передачи, возможные камеры и маршрут.
- Предупредите близких — если вы лишились доступа к аккаунтам или есть риск подмены, сразу сообщите родственникам, друзьям и коллегам — злоумышленники могут писать и звонить им от вашего имени.
- Сохраните все доказательства обмана: переписки, записи звонков, СМС, уведомления банка. Сделайте скриншоты, зафиксируйте номера, ссылки, реквизиты, даты и время. Требования «удалить переписку», «установить приложение» или «никому не говорить» — стандартный маркер мошенничества.
- Проверьте ваше устройство и все аккаунты. Удалите подозрительные приложения, отзовите разрешения, смените пароли (банк, Госуслуги, почта, соцсети), включите двухфакторную аутентификацию.
- Подайте заявление в полицию, лично обратившись в отделение по месту жительства и приложив все материалы и доказательства
- Найдите адвоката и готовьтесь к гражданским процессам. При навязанных кредитах — фиксируйте обстоятельства обмана для последующего расторжения договоров; при переводах — собирайте данные для исков о взыскании денег с дропперов.
Петр Кармазин |