27.08.15
Интервью для «ТТ Финанс» дает Антон Рюмин, директор департамента автотранспортного андеррайтинга Либерти Страхование. ТТ Финанс: В чем заключается каско с телематическим устройством? Антон Рюмин: Основной принцип каско с телематикой можно сформулировать просто – плати как ездишь. В автомобиль клиента бесплатно устанавливается телематическое оборудование, в нашей компании это устройство Raxel One, которое позволяет отслеживать стиль вождения. В момент приобретения полиса клиенты получают скидку 5-10%. Через 4 месяца мы анализируем полученные скоринговые данные, и в результате аккуратные водители получают дополнительную скидку – до 20% – на каско.
ТТ Финанс: От чего зависит стоимость такой страховки?
Антон Рюмин: Клиент скачивает приложение на смартфон, благодаря которому может мониторить и корректировать стиль своего вождения. На формирование «рейтинга безопасности» влияют данные о скоростном режиме, торможениях, ускорениях, динамике перестроений, а также пробеге и времени совершения поездок. Размер скидки зависит от количества набранных баллов: за 96-100 баллов клиент получает максимальную скидку 20%. Надбавки по результатам мониторинга стиля вождения в нашей программе не предусмотрены. Важно отметить, что в состав устройства Raxel One не входит модуль GPS, поэтому все передаваемые параметры не привязываются к местоположению автомобиля, иначе говоря "слежение" за маршрутами и адресами не производится.
ТТ Финанс: В течение какого времени отслеживается стиль вождения?
Антон Рюмин: Мониторинг стиля вождения проводится в течение четырех месяцев. Во время мониторинга клиенты могут самостоятельно ежедневно следить за изменением данных и контролировать начисление баллов.
ТТ Финанс: На кого рассчитана программа?
Антон Рюмин: В настоящее время программа предлагается в Москве и Санкт-Петербурге для водителей 26-35 лет, водительский стаж которых превышает 4 года, а также для водителей старше 36 лет с любым водительским стажем. К участию допускаются автомобили 2011-2015 годов выпуска. Для получения максимальной скидки предъявляются дополнительные условия: ожидаемый годовой пробег – не более 28 000 км, минимальное число поездок в ночное время, умеренный скоростной режим и минимальное число резких перестроений.
ТТ Финанс: Какие еще есть плюсы для клиентов, помимо полученной скидки?
Антон Рюмин: Главное – это объективный «взгляд со стороны», который позволяет оценить твои водительские навыки. Подавляющее большинство автовладельцев имели возможность получить оценку навыков вождения только в период обучения для получения водительских прав. Участие в программе Смарт КАСКО позволяет получить непредвзятую оценку, хотя бы и по небольшому числу объективных показателей, сравнить со среднестатистическими данными, обратить внимание на позитивные и негативные моменты, связанные с управлением. Конечно, благодаря телематическим устройствам повышается безопасность при управлении автомобилем: в период мониторинга большинство водителей стараются быть аккуратнее. Благодаря мобильному приложению каждый участник ежедневно получает отчет по основным параметрам и может отслеживать как те или иные действия повлияли на общий балл, оценить безопасность своих действий. На основании этих данных можно скорректировать свое вождение и улучшить результат, а значит, получить большую итоговую скидку. Кроме того, клиенты оплачивают полис Смарт КАСКО не единовременно, а в рассрочку, двумя платежами.
ТТ Финанс: Что будет, если устройство кто-то испортит, или вообще украдет? Клиент за это платит? Антон Рюмин: Мы доверяем нашим клиентам и на протяжении многих лет убеждаемся в их добросовестности. В договоре такие риски не прописаны. В случае неисправности оборудования мы заменим его бесплатно. ТТ Финанс: Обязательно ли потом страховать с учетом данных по вождению, если результат не устраивает клиента? Антон Рюмин: Мониторинг стиля вождения начинается после заключения договора страхования и оплаты первого страхового взноса. Первоначальная скидка сохраняется независимо от результата мониторинга. Надбавки в программе не предусмотрены. Возможности вмешаться в процесс обработки данных и вычисления результатов мониторинга у нас нет. Все расчеты происходят на стороне нашего партнера, предоставляющего нам телематическое оборудование. Кроме того, через приложение клиент может следить за изменением скорингового балла самостоятельно. ТТ Финанс: За этим продуктом будущее? Сколько клиентов сейчас страхуется с учетом данных по вождению? Какие планы на этот счет в дальнейшем? Европейские ориентиры? Антон Рюмин: В настоящее время программа Смарт КАСКО позволяет нам не только предоставить клиентам услугу, которая становится все более востребованной на российском рынке, но и самим оценить возможности, которые предоставляет телематическое оборудование в организации селекции рисков и назначении справедливой цены страхования. С февраля 2015 года, когда стартовал наш проект, мы привлекли к сотрудничеству в рамках программы Смарт КАСКО около 5% клиентов от общего числа договоров автокаско. Конечно, в своей работе мы ориентируемся на успешный зарубежный опыт, в том числе рассматриваем страховой рынок США, где доля продаж аналогичных продуктов составляет от 12% до 36% в зависимости от географии, компаний и каналов продаж.
|