25.09.07
Страхование сегодня становится востребованным все больше. Рынок растет. Страховщикам пришлось задействовать весь кадровый потенциал. И нужны новые специалисты, которые смогут не только продавать, но и управлять страховым бизнесом, эксперты по оценке и управлению рисками, которых не хватает. О взаимосвязи качества работы страховой компании и квалификации её сотрудников говорили на круглом столе Shadursky Promotion. В отдельно взятой питерской страховой компании проблемы дефицита страховых кадров нет вообще, поскольку ее возглавляет профессор Светлана Юрьевна Янова: «Кадрового голода сейчас мы не испытываем – наверное, потому, что я, будучи заведующей и преподавателем кафедры страхования СПбГУЭФ, и поставляю в нашу компанию лучшие кадры». Директор СПб филиала Первой страховой компании Валентин Смышляев также очень доволен практикантами питерских вузов: «У нас есть возможность на них посмотреть, выбрать тех, кто нам нравится. При этом нет необходимости оплачивать их работу. Они очень стараются, потому что хотят себя зарекомендовать и укрепиться в компании. И надо честно признаться – это очень хорошая бесплатная рабочая сила». Но и после прохождения практики, и после окончания вуза руководитель филиала Первой страховой компании отмечает двоякую ситуацию со студентами: «Нередко руководители берут выпускника, убеждаются за месяц, что он компанию не устраивает, и… не увольняют! К нему как-то привыкают, приспосабливаются, переводят с места на места, но не увольняют. Поэтому хорошим специалистам нелегко трудоустроиться. С другой стороны, в страховом колледже, например, компании пытаются курировать студентов, выбирают лучших, приглашают на практику. Но по прошествии двух лет, студенты приходят в ту компанию, где им платили стипендию, хвалили, брали на практику, где они с удовольствием работали, и слышат: вы нам не нужны, мы в вас не заинтересованы. А это ведь лучшие ребята, с хорошими оценками…». Например, Первая страховая компания старается привлекать в свою команду и таких специалистов в том числе. Заместитель директора Института страхования Игорь Фомин отмечает такой обидный факт: «Актуарий – это страховой математик, в западной страховой компании - это второй человек после генерального директора. У нас же с актуариями пока ситуация непонятная. По закону с 1 июля 2007 г. актуарии должны были получать соответствующий сертификат, но Минфин пустило это дело на самотек. В результате среди выпущенных нами за последние годы специалистов около 15 актуариев. Однако они получили этот сертификат в Великобритании. Мы ими гордимся, но сертификат у них западный…». А в большинстве компаний актуариями сейчас работают обычные математики. Российский страховой рынок становится все более цивилизованным, это очевидно. Но законодательство за ним не поспевает. И не очень высокая рентабельность страхования по некоторыми видам, а часто и убыточность, например, по ОСАГО, - это часто вина не страховщиков, а несбалансированного страхового законодательства. На это указал при обсуждении представитель самих законотворцев - заместитель председателя Комиссии по культуре ЗАКСа Владимир Яковлевич Дмитриев. Материал подготовлен по итогам круглого стола, организованного агентством по связям со СМИ и PR в области страхования Shadursky Promotion. При использовании информации нашего портала www.ttfinance.ru не забудьте поставить гиперссылку на соответствующую страничку "ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга." |