28.09.20
Подготовил журналист-обозреватель Алексей Миронов специально для TT Finance
Как отметил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, изменения в профильном законодательстве вносятся по результатам обсуждений с экспертами и представителями делового сообщества.
Известный политик, который одновременно является председателем совета Ассоциации банков России, встретился с журналистами в рамках семинара для журналистов, победителей и призеров программы «Дружи с финансами».
Анатолий Аксаков привел пример закона о применении криптовалюты. Были подходы от тотального запрета до полного разрешения ее хождения. В итоге победил взгляд, что выпуск и обращение данных финансовых инструментов возможен, но их покупатели будут отдавать отчет, что это актив с высокой степенью риска.
Аналогичный подход был и по закону о маркетплейсах (электронных платформах для продажи банковских, страховых и финансовых услуг). Это же относится к закону о категориях частных инвесторов.
Отвечая на мой вопрос о том, что при повышении страховой выплаты при отзыве лицензии коммерческого банка (с 1,4 до 10 млн. рублей, закон вступает в силу с 1 октября), неизбежны социальные проблемы. Напомню, что повышенный барьер защиты будет работать лишь для отдельных категорий вкладчиков в сложных жизненных ситуациях (наследование, продажа жилья, получение некоторых компенсаций и подобное), а самое главное – действовать он будет лишь 3 месяца с момента поступления средств. Затем потенциальный размер выплаты по линии государственного Агентства по страхованию вкладов снижается до стандартного 1,4 млн рублей.
Наверняка будут наследники, которые забудут (или не захотят) дробить вклады. И потом начнется плачь: «Мы потеряли почти все».
Анатолий Аксаков понимает проблему, но правила игры установлены четко. Кстати, по этой же причине он считает бесперспективными задним числом поднять страховую защиту для вкладчиков «превышенцев» из потерявших лицензии банков.
«Допустим, мы повысим выплаты для тех, кто потерял деньги с 2014 года, но тут же придут другие вкладчики – люди, которые держали сбережения в банках, ушедших с рынка в 2013 году, потом 2012…», - объяснил депутат.
«Мы видим, что сейчас на фоне снижения процентов по депозитам, граждане активней идут на фондовый рынок. Это хорошо, но нужно разъяснять людям, что возможен и спад индексов, чтоб они понимали возможные последствия», - заметил он.
Впрочем, в краткосрочной перспективе Анатолий Аксаков считает резкую коррекцию цен на финансовые активы маловероятной.
Мнение редакции по отдельным вопросам может не совпадать с мнением автора |