24.04.24 13:30:00
Виртуальные карты маркетплейсов Wildberries и Ozon удобны и выгодны, но могут быть небезопасны. О «подводных камнях» этого платежного средства рассказала агентству ПРАЙМ доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Белянчикова.
На крупнейшие маркетплейсы приходится 80% российского рынка электронной коммерции — в том числе за счет предоставления различных льгот и преференций покупателям, — пояснила эксперт. — У обеих компаний есть собственные банки. Использование карт этих банков позволяет покупать дешевле. Однако пользователи виртуальных карт могут столкнуться с теми же – а зачастую и с большими рисками, что и держатели дебетовых карт: хранение на них больших сумм делает эти карты уязвимыми для мошенников.
Так, по словам Белянчиковой, аферисты могут от имени банков маркетплейсов рассылать информацию с предложениями поучаствовать в фейковых опросах или проставить лайки отдельным товарам, а затем попытаться выманить личные данные и полную информацию о банковских картах.
Также эксперт предупреждает о предложениях рассрочки от некоторых маркетплейсов: «Во-первых, при оформлении рассрочки маркетплейс получает полную информацию как минимум из кредитной истории. Во-вторых, лицо, подписавшееся на рассрочку, будет обязано соблюдать график платежей, чтобы эту кредитную историю не испортить. И в-третьих, процентные ставки за рассрочку достаточно высоки. А если это не оформляется в виде процентов, то закладывается в стоимость товаров», — рассказала экономист.
По словам Белянчиковой, чудес на рынке не бывает, и необеспеченный кредит – это всегда риск и перекладывание невозвратов на добросовестных заемщиков.
Марина Григорьева |