21.05.24 11:23:00
Бизнес предложил ограничить право недобросовестных покупателей на получение кэшбека — речь идет о товарах, которые покупатели вернули продавцам, — сообщили «Известия» со ссылкой на письмо Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Банку России.
Представители Ассоциации отмечают ставшую массовой схему, когда покупатели получают кэшбек, а затем оформляют возврат товара на карту другого банка. Таким образом они не теряют бонусы.
АКИТ обратилась в банк России с просьбой скорректировать письмо «О возврате средств за товар, ранее оплаченный с использованием платежной карты» от 2011 года. Действующее регулирование допускает, что люди могут выбирать разные карты, если у них нет возможности использовать ту, которой они непосредственно платили за товар.
Это могло спровоцировать появление новой мошеннической схемы, — считают представители бизнеса. Покупатель заказывает в интернет-магазине большой объем продукции, продавцы доставляют ее в пункт выдачи заказов, потребитель оплачивает свой заказ пластиковой картой того банка, который предоставляет ему кешбэк. Затем покупатель отказывается от товара, но при возврате использует карту другой кредитной организации. Так человек не лишается бонуса, который иногда составляет значимую сумму в силу крупной покупки, а банки и компании интернет-торговли несут убытки, — сказано в письме АКИТ.
Представители бизнеса считают необходимым внести уточнение в нормативы ЦБ: если покупатель возвращает товар, он сможет вернуть деньги только на ту банковскую карту, которой первоначально оплатил его.
Марина Григорьева |