15.07.24 12:17:00
Российские банки, в целях противодействия мошенничеству, с 25 июля смогут блокировать на два дня денежные переводы, если сотовый оператор заявили о подозрительной телефонной или СМС-активности. Однако с подобными неприятностями может столкнуться и добросовестный клиент, если банк сочтет его финансовое поведение нетипичным.
Как избежать или свести к минимуму подобные блокировки, — рассказали «Российской газете» опрошенные изданием эксперты.
О наиболее распространенных причинах заморозки переводов, сделанных не под давлением мошенников, рассказала директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру» Анна Романенко. Это может случиться в следующих ситуациях:
- покупка товара с рук при оплате непосредственно продавцу, особенно если покупатель долго сомневается и многократно созванивается с продавцом, а затем переводит средства;
- оплата работ или услуг частному лицу — за ремонт, транспортные или экскурсионные услуги и т.д.;
- перевод новому знакомому, с которым вы несколько раз созванивались в течение дня.
Если перевод оказался заблокирован по ошибке, никаких действий предпринимать не нужно, — советует эксперт. При отмене операции банк сам позвонит клиенту и уточнит назначение переведенных средств. Если клиент подтвердит операцию, то спустя два дня она будет проведена. Однако если счете получателя окажется в базе мошеннических счетов ЦБ, по которым ранее совершались сомнительные операции, то перевод не будет проведен даже если клиент его подтвердит, — предупредила Романенко.
Доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г.В. Плеханова Денис Перепелица советует клиентам банков сохранять модель своего финансового поведения: резко не увеличивать суммы переводов, не проводить банковскую операцию сразу после внесения наличных через банкомат или после получения средств из малоизвестных источников. Ну и конечно — не участвовать в сомнительных схемах заработка и не переводить деньги подобным контрагентам.
Марина Григорьева |