09.09.24 15:55:00
Телефонные мошенники запугивают людей, требуя неразглашения информации о переводе денег, в результате чего жертва не обращается за помощью к родным и не сообщает в банк или в полицию. О новой опасной тактике злоумышленников рассказал вице-президент Сбербанка по кибербезопасности Сергей Лебедь в ходе ВЭФ-2024, информацией поделилась пресс-служба кредитной организации.
Аферисты представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и сообщают человеку, что ими проводится специальная операция по спасению денег, которые якобы выводятся на счета террористов, экстремистов или ВСУ. От жертвы требуют оказать содействие в задержании преступников, для чего необходимо срочно перевести деньги на «безопасный счёт». При этом жертве говорят, что она не имеет права никому рассказывать «о специальной операции», в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам банков или полиции — якобы в распоряжении спецслужб имеется «расписка о неразглашении», за нарушение которой грозит уголовная ответственность.
Схема крайне опасна — отметили в банке — ведь таким образом злоумышленники изолируют жертву от её окружения, которое могло бы помешать хищению. Запуганного человека сложно вывести из-под влияния мошенников, зачастую такие «зомбированные» клиенты приходят в отделение банка и упорно пытаются снять деньги и совершить перевод злоумышленникам, не реагируя ни на какие разумные доводы. Иногда на то, чтобы вывести человека из этого состояния, уходят часы — требуются усилия сотрудников банка, полиции, близких.
«Если вы слышите, что незнакомец убеждает вас не разглашать некую информацию, то это первый признак того, что за помощью надо обратиться, а лучше просто прекратить разговор», — предупредил Сергей Лебедь. Он также рассказал о техническом решении, доступном клиентам в приложении банка, — это сервис совместных уведомлений, подключив который, можно контролировать операции по карте своего родственника. |