12.11.24 14:00:00
Новую схему обмана россиян с использованием СМС-кодов выявили специалисты ВТБ — рассказала пресс-служба банка. Как и многие мошеннические сценарии, используемые в последнее время, это двухступенчатая схема.
На первом этапе аферисты звонят потенциальной жертве и, представляясь работниками Почты России или сотрудниками госструктур, сообщают, что на имя адресата поступило заказное письмо — например, от налоговой службы, и предлагают направить собеседнику электронное извещение. Затем жертве на телефон приходит «код восстановления доступа» к учетной записи, после чего большинство собеседников завершают разговор, заподозрив обман.
Через несколько минут мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же структур, и убеждают собеседника, что ранее ему звонили злоумышленники, и его учетная запись взломана. Чтобы защитить ее, абоненту необходимо срочно сообщить новый СМС-код для восстановления доступа. На этот раз жертва, окончательно сбитая с толку, может назвать код, тем самым дать мошенникам доступ к своим аккаунтам и деньгам.
«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей — рассказал старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. — По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Чтобы защититься, важно не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков», — предупредил топ-менеджер.
По данным банка, в этом году около 85% пострадавших от мошенников самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией. |