12.03.25 10:00:00

Кредитными картами ВТБ в 2024 году активнее всего пользовались клиенты в Центральном регионе России, посещая супермаркеты. Средний размер одной покупки по кредиткам в целом по стране составлял 1,3 тыс. рублей. При этом в Северо-Западном регионе средний чек был 1,4 тыс. рублей, сохранившись на уровне прошлого года — сообщила пресс-служба банка со ссылкой на аналитические данные.
Чаще всего кредитками расплачивались в супермаркетах, строительных магазинах, кафе и ресторанах.
- Наиболее популярная категория трат — супермаркеты, где в прошлом году доля платежей составила 26%.
- Второе место занимают расходы на дом и ремонт – 10%.
- На платежи в кафе и ресторанах пришлось 8%, столько же – на аптеки и товары для здоровья;
- Доля покупок в магазинах одежды и обуви — 7%.
- Маркетплейсы – 5%.
Меньше всего покупок по кредиткам (доля ниже 1%) клиенты совершают в категориях, связанных с искусством, в театрах и кино.
Из российских регионов наиболее активными пользователями кредитных карт были жители Центрального федерального округа, где средний чек по кредиткам составил 1,5 тыс. рублей. Меньше всего денег расходовали по кредитным картам клиенты с Северного-Кавказа – 9 транзакций в месяц, а средний чек здесь составил 1,2 тыс. рублей. В этом регионе отмечается рост доли трат в категориях «здоровье» и «аптеки».
«Стабильный средний чек по кредитным картам на фоне инфляции указывает на рост их использования для повседневных трат — отметил начальник управления «Кредитные карты» банка Константин Литвинов. — Основные операции по кредиткам приходятся на ежедневные расходы – супермаркеты, кафе и обустройство дома, а нишевые категории, такие как культура или аренда авто, менее популярны. Также активно владельцы кредитных карт используют грейс-период для крупных покупок». |