05.09.25 10:37:00

Что делать законопослушному гражданину, чтобы банк не посчитал денежный перевод подозрительным и не заблокировал карту? Банк России ответил на этот часто задаваемый вопрос в своем Телеграм-канале.
Причины блокировок могут быть разными – напомнил регулятор. — В том числе проблемы, связанные с налогами, попадание в базу дропов, подозрения банка по антиотмывочному закону 115-ФЗ и другие.
Чтобы не вызвать подозрений у банка, необходимо соблюдать следующие правила:
- Никогда не совершайте денежные операции по просьбе незнакомых людей.
- Никому не передавайте свою банковскую карту и доступ в свой онлайн-банк.
- Если деньги пришли вам по ошибке, не возвращайте их самостоятельно на указанный номер — это могут быть мошенники. Обратитесь в свой банк и попросите сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
- Старайтесь не переводить деньги незнакомцам, в том числе не стоит платить по номеру телефона в магазинах и на рынках — банк может расценить такие переводы, как подозрительные.
- Переводя деньги другому человеку — например, если вы оплачиваете товары или услуги, отправляете подарок или возвращаете долг, необходимо указать назначение платежа.
- При этом у банка могут возникнуть вопросы, если операции, связанные с бизнесом, проводятся по счету физического лица.
- Если вы ИП, самозанятый, или у вас свой бизнес, не допускайте налоговых задолженностей, ведите дела прозрачно.
- Нельзя пользоваться пиратскими сайтами, услугами нелегальных казино, анонимными криптообменниками и другими услугами теневого бизнеса. Кроме всего прочего, такие переводы могут быть частью преступной схемы, например, таким образом сводят потребителей нелегальных услуг и участников преступной деятельности.
- Если у вас изменились персональные данные — фамилия, телефон, адрес — сразу сообщите об этом в банк.
Что делать, если банк уже ограничил доступ к счету или карте? В этом случае он обязан сообщить, на основании какого федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято это решение. Также банк должен уточнить, что делать для восстановления обслуживания – напоминает ЦБ.
Если доступ к счету ограничен по антиотмывочному закону 115-ФЗ, нужно уточнить в банке точную причину блокировки и подготовить документы, которые он запрашивает. Если и после этого банк отказывается пересмотреть свое решение, надо обратиться в Межведомственную комиссию через интернет-приемную.
Если доступ к счету ограничили по 161-ФЗ, значит, реквизиты человека попали в базу данных Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиентов». Это решение можно обжаловать двумя способами:
- обратиться с заявлением в любой из банков, где обслуживается клиент;
- подать заявление в Банк России через интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
|