ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 21.11.2024
  100.2192
  105.809
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Автомобилисты могут расслабляться до конца 2013 года. Новый закон об ОСАГО
28.09.11


Тарифные изменения в ОСАГО, вступившие в силу 28 июля, серьезно затронут в Петербурге, в первую очередь, молодых и неопытных водителей. Однако иные поправки в закон, запланированные на 2011 год, коснутся пешеходов и автомобилистов в гораздо большей степени, чем нынешние.

Об этом 4 августа говорили на круглом столе, организованном совместно Агентством Бизнес Новостей и журналом TT Finance.


АВТОМОБИЛИСТЫ МОГУТ РАССЛАБЛЯТЬСЯ ДО 2013 ГОДА


О тарифных изменениях


Директор Петербургского филиала СО «ЭРГО-Русь» Андрей ЗнаменскийПо словам директора Петербургского филиала СО «ЭРГО-Русь» Андрея Знаменского, последние изменения в действующем законе об ОСАГО можно разделить на несколько групп.

1. Во-первых, они коснулись территориальных коэффициентов, на которые умножается базовый тариф (равный 1980 рублям). В некоторых городах их рост был весьма существенным, до полутора раз, в некоторых, наоборот, произошло снижение. Правда, таких городов в России не много, например, на Северо-Западе в их число попал только Калининград. В Петербурге и Ленобласти никаких изменений не произошло.

2. До 1,8 был повышен коэффициент для полисов с неограниченным списком лиц, допущенных к управлению (было – 1,7). По данным экспертов, всего лишь около 2% водителей страхуется таким образом. Однако такой коэффициент обязательно применяется к транспорту юридических лиц.

3. Повысился коэффициент, определяемый возрастом и стажем, для наиболее молодых (до 22 лет) и самых неопытных (со стажем до 3 лет) водителей. Так, для водителей возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8; для водителей с тем же стажем, но в возрасте старше 22 лет – с 1,5 до 1,7; для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет – с 1,3 до 1,6. Для водителей старше 22 лет со стажем свыше 3 лет коэффициент остался прежним - 1.

4. Повысился «мощностной» коэффициент для машин с двигателями мощностью до 100 л.с. (в этот диапазон попадает большинство отечественных машин). При оформлении полиса на машины мощностью от 70 до 100 л.с. базовый тариф теперь будет умножаться на 1,1 (было – 1), а для автомобилей от 50 до 70 л.с. – на 1 (было – 0,9). Без изменений остался коэффициент для самых слабых и самых мощных автомобилей (0,6 и 1,6 соответственно).

5. Подорожали полисы, оформляемые не на год, а на несколько месяцев. Теперь «автогражданка» на 3 месяца обойдется в половину годовой цены полиса (ранее – 40%), на 4 месяца – в 60% (было – 50%), пять месяцев – в 65% (было – 60%). Так же повысился коэффициент, устанавливаемый в зависимости от периода использования транспортного средства.

«Если человек хочет несколько раз продлевать полис, то первые взносы для него станут больше, но за год он заплатит ту же самую сумму», – пояснил А. Знаменский.

После 28 июля вышеперечисленные поправки затронут только тех водителей, которые будут заключать новый договор ОСАГО или вносить изменения в старый (например, вписывать в него еще одного, более молодого водителя). Те же, кто будет продлевать его на прежних условиях, будут платить по старым тарифам.


Поднимутся выплаты – вырастут тарифы


Независимо от недавних тарифных изменений, Правительство продолжает работу и над внесением поправок в сам закон об ОСАГО. Основные из них, принятия которых эксперты ожидают до конца 2011 года – это изменение размера страховых сумм: выплаты страховщиков по имуществу поднимутся с нынешних 120 тыс. рублей до 400 тыс. на каждого независимо от количества пострадавших в ДТП, а по жизни и здоровью – с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. рублей. При этом будет введена упрощенная процедура получения выплат по травмам и смерти – значительно сократится список документов, которые потребуются для получения этих выплат.

Доцент кафедры страхования Университета Экономики и Финансов Денис Горулев Доцент кафедры страхования Университета Экономики и Финансов Денис Горулев считает такой подход давно назревшим: «Если в Германии 200 евро покрывают 2-миллионную выплату, то у нас за 100 евро покрытие 120 тысяч рублей».

Старший преподаватель отделения страхового права Санкт-Петербургского Института управления и права Сергей Краснов, так же считает, что повышение ко- эффициентов вполне обосновано, так как в некоторых регионах убыточность по ОСАГО превышает 100%. «Это не очередной грабеж, а вынужденная мера», – прокомментировал эксперт.

Понятно, что увеличение страховых выплат повлечет за собой увеличение базового тарифа по ОСАГО.

Старший преподаватель отделения страхового права Санкт-Петербургского Института управления и права Сергей Краснов«Еще до нынешнего изменения коэффициентов расчеты РСА показывали, что повыше- ние должно будет составить 58%. Возможно, сейчас нужно говорить о более низком повышении, – прокомментировал А. Знаменский, – но тут надо понимать, что, кроме математики, существует еще и политическая составляющая: у нас на носу выборы, и понятно, что власти не заинтересованы говорить о поднятии тарифов. Видимо, этого следует ожидать в следующем году».


Дождались «бонуса-малуса»


Важнейшая новость с рынка ОСАГО заключается в том, что всвязи с принятием в июне нового закона о техосмотре Правительство четко заявило о том, что в России, наконец, должна заработать система «бонус-малус» (КБМ). В настоящее время водитель с высокой аварийностью может не платить «штрафной» тариф в своей компании, а пойти к другому страховщику, где его аварийную историю, скорее всего, не проверят. С 1 января 2013 года это станет невозможным, ожидает А. Знаменский.

В течение 2012 года в стране должны быть созданы две единых базы данных – БД техосмотра (оператор базы – МВД) и БД ОСАГО (оператор – РСА). За предстоящий год страховщики будут обязаны «выгрузить» в базу ОСАГО информацию обо всех ранее заключенных ими договорах. С 2013 года ни один договор ОСАГО не сможет быть заключен без учета информации из ЕБД о прохождении ТО и об истории аварийности водителя. Это существенно изменит ситуацию на рынке: компании получат действенные механизмы влияния на аварийных водителей. По убеждению А. Знаменского, страховщики смогут использовать эти аварийные истории не только в рамках ОСАГО, но и для страхования КАСКО.

«Я думаю, что с 2013 года водители с хорошей историей смогут получать достаточно серьезные скидки не только по ОСАГО, но и по КАСКО», – предполагает эксперт.

Впрочем, участники круглого стола уверены в том, что россияне вряд ли согласятся играть по прчлен Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодовавилам КБМ. Ведь в случае безаварийной езды на протяжении года скидка по ОСАГО на следующий год составит 5%, а еще через год 10%, в то время как в обратную сторону перерасчет ведется гораздо быстрее: при наличии только одной аварии за весь год наценка на полис составит 55%, и даже если автовладелец после этого проездит целый год без ДТП, через год расчет ОСАГО все равно будет производиться с 40%-ной наценкой. Ментальность нынешних российских водителей, как предположил член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, скорее всего, подтолкнет их к тому, чтобы снова, как и до введения ОСАГО, начинать «договариваться на месте».

Впрочем, Д. Горулева такой итог не пугает: если никто не будет тревожить страховые компании по мелочам (как это и происходит во всем мире), то весьма вероятно, что тарифы по ОСАГО в России начнут снижаться.


Алексей КРЫЛОВ

Узнать подробности мероприятия
4.08.2011 Изменения в тарифы ОСАГО
4/2011 Предложения от застройщиков. Ипотека. Кредитование бизнеса. Страхование.
Страховые компании:
ЮНИТИ СТРАХОВАНИЕ - Юнити Страхование (Офис в Санкт-Петербурге)
Читайте также по теме:
   31.10.2018 «От реформы ОСАГО жители Петербурга и Ленобласти только выиграют»

   29.05.2018 Авторынок не забуксует. Автокредитование и лизинг. Страхование авто

   12.02.2018 Автомошенникам говорят: «Стоп!» О противодействии страховому мошенничеству в сфере ОСАГО

   28.03.2017 Авторынок Петербурга: автокредитование, лизинг, страхование - электронное ОСАГО

   29.04.2016 Авторынок падет, зато на автостраховании и лизинге теперь можно сэкономить

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top