ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 21.11.2024
  100.2192
  105.809
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Банк Уралсиб: из офлайна - в цифру
29.11.21


заместитель председателя правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ», руководитель блока корпоративного и малого бизнеса Евгений АбузовО том, какие финансовые продукты и услуги были востребованы предпринимателями во время первой волны пандемии, как менялись каналы коммуникации с ними, а также о текущих потребностях малого бизнеса – рассказал на пресс-конференции заместитель председателя правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ», руководитель блока корпоративного и малого бизнеса Евгений Абузов. Встреча с журналистами состоялась в онлайн формате на платформе РБК, модератором выступила ведущая канала Элина Тихонова.  

Две трети клиентов больше не ходят в банк

Пандемия коронавирусной инфекции продолжается в мире уже больше полутора лет, но уже можно сделать выводы о том, как он сказался на обслуживании бизнес-клиентов. С весны 2020 года главные тренды рынка обозначились вполне четко: например, остро встала необходимость развития онлайн-сервисов. 

«Главное, что произошло после стресса в первые месяцы пандемии, — мы быстро перестроились и создали модель обслуживания, которая фокусируется на дистанционном взаимодействии с клиентами», — пояснил Евгений Абузов. 

В банке был запущен новый мобильный банк, контакт-центр перешел на круглосуточную работу, появился сервис выездных менеджеров. От прямых продаж и очного взаимодействия с клиентом банк перешел к полной омниканальности. 

Внедрение новых форматов всегда проходит непросто, но в ситуации, созданной пандемией, выбора не было – необходимо было быстро перестроить работу банка. 

Спустя чуть больше года можно уже сказать, что опыт оказался крайне успешным. Клиенты положительно оценивают изменения: индекс NPS (англ. Net Promoter Score, индекс определения приверженности потребителей, один из важных показателей в маркетинге) у Банка Уралсиб по последним замерам находится на уровне порядка 50%.

«Если раньше в нашей работе доминировали прямые продажи, то теперь их доля упала до скромных 25-30%. Сейчас две трети активных клиентов вообще не совершают больше визитов в банк, закрывая все свои потребности с помощью дистанционных каналов», — поделился Евгений Абузов.

Для прорыва в диджитализации банку пришлось внести изменения в свою штатную структуру. До 2020 года Уралсиб привлекал сторонние компании для доработки своих цифровых сервисов, но сотрудничество не всегда давало нужный результат. «В 2020 году мы стали набирать IT-специалистов в штат банка для того, чтобы разработка велась внутренними силами. В результате мы смогли запускать новые продукты гораздо быстрее. Новый мобильный банк получилось разработать и запустить всего за пять месяцев», поделился Евгений Абузов. 

Теперь мобильным приложением Уралсиба пользуется около 30% клиентов, что является очень хорошим результатом на рыке. В прошлом году средний показатель по банкам составлял около 20%.  

Риски и поддержка

Сегмент малого бизнеса традиционно всегда был важен для Уралсиба, и в разгар коронакризиса банк достаточно лояльно отнесся к таким заемщикам. Евгений Абузов признает, что с началом пандемии требования к новым клиентам ужесточились, но к старым, проверенным доверительное отношение сохранилось.

В первую волну пандемии предприниматели получили возможность прибегнуть к реструктуризации кредитов – как по госпрограмме в рамках закона 106-ФЗ (его обычно называют законом о кредитных каникулах), так и в рамках собственных программ банка. В Уралсибе примерно 20% клиентов воспользовались данной опцией. 

«Понятно, что когда 20% портфеля к тебе приходит за реструктуризацией, то у тебя появляются сомнения в качестве этого портфеля. Однако по прошествии 180 дней практически все клиенты стали платить по кредитным договорам, по прошествии времени мы видим, что на просрочку вышло менее 0,2%, что значительно ниже наших прогнозов», — сообщил Евгений Абузов. 

Иными словами, и банк, и его клиенты делом доказали свою надежность. Увидев, что кредитующийся малый бизнес восстановился полностью, Уралсиб довольно сильно «раскрутил» рисковую политику. 

«С начала 2021 года мы выросли в кредитном портфеле по малому бизнесу примерно на 70%. Такого роста у нас не было последние лет шесть. И думаю, что текущий год мы завершим со 100-процентным ростом к предыдущему», — сообщил банкир.

Евгений Абузов отметил, что в России малый бизнес в целом приспособлен к различным кризисам, и у него есть определенный запас прочности. Люди, которые верят в свой бизнес и верят в то, что через какое-то время он снова станет приносить деньги, привнесли в него многое из своей собственной жизни. 

«В малом бизнесе вообще сложно разграничить, что является бизнесом, а что — личной собственностью человека. Даже кредитуется малый бизнес зачастую как физлицо — потребительскими кредитами и другими видами заимствований», говорит топ-менеджер. 

Путь к восстановлению 

Сегодня можно говорить о том, что в целом кризис пройден, но конечно, разные сегменты бизнеса чувствуют себя по-разному. Так, например, туриндустрия в первые 2-3 месяца эпидемии упала на 90%. Однако, мощнейший виток развития получил внутренний туризм, что дало отрасли быстро восстановиться. Отлично себя чувствуют и такие направления как продажа автомобилей и производство стройматериалов. 

Стабильно себя чувствуют те, кто работает по контрактам в сфере госзакупок. Уралсиб сотрудничает с компаниями, которые работают с госзаказами, делают поставки в рамках государственных закупок. «Мы ожидали всплеска дефолтов в этом сегменте, особенно в начале локдауна, но по факту этого не произошло», делится Евгений Абузов. 

По словам банкира, государство довольно лояльно и с пониманием подошло к ситуации: были возможны сдвиги по срокам контрактов, если происходил какой-то разрыв цепочки, связанный, например, с поставкой оборудования из-за рубежа. Такой подход помог компаниям- подрядчикам выстоять. 

Но есть отрасли, которые сильно пострадали, и до сих пор не могут вернуться на докризисный уровень. Например, по сегменту В2С (бизнес, работающий с конечным потребителем) коронакризис ударил очень сильно, поскольку потребители стали меньше пользоваться их услугами. 

«В первые месяцы пандемии, когда фактически многие не работали, мы отменили комиссию по торговому эквайрингу компаниям, которые в основном и пользуются эквайринговыми продуктами, рассказывает Евгений Абузов. Также мы запускали отдельные программы для работы с медицинскими учреждениями, так как считали, что обязаны поддерживать людей, принявших на себя основной удар пандемии».

Но в целом ситуация по стране сегодня выглядит достаточно оптимистично. В регионах, где присутствует Уралсиб, в 2021 году количество закрываемого бизнеса стало в полтора раза меньше, чем в 2020-м. При этом если сравнивать количество открытого и закрытого бизнеса, то эта дельта положительная: открывается все-таки больше, чем закрывается. Для банка это своего рода барометр, показывающий состояние малого бизнеса в целом.

Конкурентное преимущество

«Мы, с одной стороны, являемся классическим универсальным банком, который предоставляет весь перечень банковских услуг, а с другой стороны, последние годы фокусируемся в отдельных отраслях и сегментах за счет комплексных предложений для разных отраслей и выстраивания клиентского пути в этих сегментах», — сообщил Евгений Абузов. 

Эксперт пояснил, что потребности медицинской отрасли, например, очень сильно отличаются от потребностей розничной торговли. А потребности производственной компании отличаются от потребностей парикмахерской, потому что производственной компании не нужен эквайринг, а парикмахерская без эквайринга не может работать. И поэтому здесь, по словам Абузова, скорее важен не запуск новых продуктов, а то, как как скомпоновано предложение для какого-то отдельного сегмента рынка.

Банкир отметил, что в Уралсибе при разработке предложения обязательно учитывается и региональная специфика клиентов. Так, например, портфель продуктов в тех регионах, которые находятся ближе к границам или морским портам и где ведется внешнеэкономическая деятельность, отличается от регионов, расположенных вдали от границ и морей.

«Безусловно, существует большая разница с точки зрения профиля клиентов, которые обслуживаются в банке, делится Евгений Абузов. В Краснодарском крае довольно большое количество клиентов малого бизнеса работает в туристическом или околотуристическом сегментах и обслуживает туристический поток, а в Тюменской области бизнес больше ориентирован на сырьевые отрасли». 

По словам топ-менеджера банка, Уралсиб не приходит в каждый регион со стандартной линейкой. 

«Потому что у нас регионов больше сорока, и у всех разные потребности. И мы точно не монобанк, а универсальный, но подстраивающийся под клиента банк. Это является в целом нашим важным конкурентным преимуществом — мы стараемся подстроиться и тарифами, и услугами под наших клиентов», резюмирует Евгений Абузов.

Алексей МИРОНОВ.
Банки:
БАНК УРАЛСИБ - Банк УРАЛСИБ (Филиал в Санкт-Петербурге)
Читайте также по теме:
   19.11.2024 «Мы не делим клиентов по масштабу бизнеса — анализируем по отраслям»

   15.11.2024 Открытый диалог с новым директором Департамента денежно-кредитной политики Банка России

   09.07.2024 Задание для совместной работы

   18.06.2024 «Десять Путинских ударов» (изменений)

   31.05.2024 Дело техники. Одной из самых острых проблем российского бизнеса остаётся техническое перевооружение

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top