11.02.25 12:10:00
![](images/spacer.gif)
«Российская газета» опубликовала самые распространенные предлоги, с помощью которых мошенники пытаются получить СМС-коды доступа к Госуслугам. Их перечислил основатель сервиса «Кредчек» Эльман Мехтиев:
- «звонок от оператора сотовой связи об истечении срока действия SIM-карты»;
- «код для подтверждения посылки от Центрального Архива госуслуг»;
- «код для внесения недостающих записей в трудовую книжку для правильного начисления будущей пенсии»;
- «код для подтверждения заказа товара по супер-льготной цене»;
- «код для записи в поликлинику»;
- «код для записи на прием к следователю».
Также очень популярны звонки и сообщения «от большого начальника», «из органов следствия» и так далее.
Эксперт напоминает основные меры цифровой и финансовой гигиены:
- поскольку все больше атак осуществляется с помощью звонков через мессенджеры, желательно запретить входящие звонки через интернет, а если это почему-либо невозможно, ограничить их только номерами, уже записанными в контактах;
- отключить в мессенджерах звук оповещения о звонках с неизвестных номеров – это поможет не спешить с ответом и вспомнить о рисках подмены номера;
- не называть незнакомцам коды из смс — в любом случае нужно внимательно прочесть все сообщение, там обязательно будет указан отправитель;
- не открывать никаких ссылок в сообщении с неизвестного адреса или номера, каким бы привлекательным или срочным оно ни казалось.
- ответив на звонок и поняв, что это спам или атака, заблокировать его, как и все номера, откуда поступают звонки с таким же содержанием;
- если вам звонят «из банка», прекратите разговор и проверьте информацию по телефону, указанному на официальном сайте;
- если вам пишет «начальник начальника», свяжитесь со своим начальником и уточните информацию из первых рук.
Марина Григорьева |