20.02.25 15:19:00

Россияне не против того, чтобы их телефонные звонки анализировали специальные программы для защиты от мошенников. Об этом на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах» сообщил гендиректор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский.
Как рассказала «Российская газета», участники пленарной сессии «Противостояние кибермошенничеству: консолидация усилий» обсудили защиту сбережений россиян на примере сервиса Т-Банка: искусственный интеллект с согласия клиента прямо в режиме реального времени анализирует звонки клиентов и может в момент разговора выявить мошенника и прервать звонок.
Глава Минцифры Максут Шадаев подчеркнул, что клиенты банка дают свое согласие на прослушивание звонков ИИ, а в обмен на это получают от банка гарантию возврата средств на случай, если искусственный интеллект не сможет распознать и заблокировать мошенника.
О необходимости получать согласие клиента на техническую фильтрацию звонков заявила и модератор пленарной сессии, Эльвира Набиуллина. «Именно добровольное [согласие], а потом смотреть, как пойдет», — отметила глава ЦБ.
А вот по мнению Евгения Касперского, клиенты не будут против, чтобы их звонки анализировали специальные программы. Людям не все равно только в том случае, когда их телефонный разговор будет прослушивать другой человек. «Если мы будем слушать телефонный трафик в телефонах, в мессенджерах, и при этом будет гораздо меньше, в разы меньше мошеннических звонков, все будут рады» — заявил эксперт.
Петр Кармазин |