14.12.08
1. Роль страховых компаний в условиях кризиса с точки зрения страховщика. Александр Евгеньевич Куликов, Директор Санкт-Петербургского филиала "Страховой группы "Спасские ворота": Переоценить роль страховых компаний в условиях нарастающего кризиса весьма сложно. С одной стороны, страховщики –участники многих финансовых процессов, и от итогов развития нынешней ситуации может по-разному сложиться судьба страхового бизнеса в России. А с другой стороны, на них лежит высокая социальная ответственность. Ответственность, как бы ни пафосно это звучало, за судьбы многих людей. Ведь, платя деньги за собственную страховую защиту, человек вносит свою лепту в помощь другим пострадавшим от случайности. Страхование - это одно из высших проявлений социальности: способность к взаимопомощи, взаимоподдержке, взаимовыручке. На мой взгляд, это самая главная роль страховых компаний. 2. Страхование как инвестиция в настоящее время. Александр Евгеньевич Куликов: При нынешнем кризисе, иногда называемым «кризисом доверия» многие замораживают свою инвестиционную деятельность. Предприятия и частные лица, у которых на сегодняшний момент есть не просто определенные накопления, а и все то, что можно и нужно сохранить в непростые времена, готовы разумно инвестировать в страхование, как говориться - «стелить соломку». 3. Что наиболее важно при выборе страховой компании? Роман Юрьевич Проценюк, Генеральный директор ООО "Фаворит": опыт работы на рынке; надежное размещение собственных страховых резервов; диверсификационный портфель; разветвленная сеть компании; работа с розницей; безупречная репутация. Евгений Криворотов, андеррайтер Санкт-Петербургского филиала ОАО "ГСК "Югория": величина капитала; высокая позиция в рейтингах; аффилированность с крупными финансово-промышленными группами; государственная поддержка; прозрачность условий страхования. 4. От каких рисков Вы посоветуете застраховаться нашим читателям, учитывая ситуацию на рынке? Роман Юрьевич Проценюк: Все что можно застраховать – нужно страховать. Но начать надо с себя, со своего собственного здоровья. В нашем случае – начните с покупки полиса добровольного медицинского страхования. Второе – страхования жилья. Случись что – ремонт или восстановление недвижимости обойдется несопоставимо дороже суммы потраченной на покупку страхового полиса. Про страхование авто, я и не говорю: для многих это уже давно привычное дело. А если боитесь, что можете стать виновником ДТП, в котором стоимость машины другого участника сопоставима со стоимостью небольшого самолета, потратьтесь на покупку полиса дополнительной автогражданской ответственности. Такие полисы есть у большинства страховых компаний, продающих полисы ОСАГО. 5. Ваш прогноз до марта 2009 на развитие ситуации на финансовых рынках. Как это может отразиться на интересах страховых компаний и их клиентов? Роман Юрьевич Проценюк: Не думаю, что много страховых компаний уйдет с рынка в первом квартале следующего года. В условиях сложной финансовой ситуации многие страховщики будут делать ставку на продукты, предполагающие франшизу (Франшиза - определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования). Она позволит снизить стоимость полиса. Хотелось бы предупредить покупателей: у некоторых страховых компаний действительно могут быть проблемы, и не стоит покупать дешевые продукты. Такие компании пойдут на серьезные скидки, чтобы закрыть финансовые дыры. Отсекайте дешевые продукты, самые дорогие тоже покупать не надо. Евгений Криворотов: резкое падение объемов по страхованию залогового имущества и имущества в лизинге в связи с ужесточением требований банков к заемщикам; ухудшение финансового положения средних и мелких страховщиков. |