14.12.08
От последствий финансового кризиса крупные и открыто работающие страховые компании серьезно не пострадают. Российскому страховому рынку финансовый кризис не страшен. Недавно позицию по достаточности активов страховщиков для выполнения взятых ими на себя обязательств отметил и глава Федеральной службы страхового надзора (ФФСН) Илья Ломакин-Румянцев. У 16 страховых компаний, на которые приходится 50 % всех активов рынка в порядке надзора была запрошена отчетность на 1 сентября и на 1 октября. В результате выяснилось, что компании особенно не рискуют: доля акций в портфеле составляет порядка 9 %. В основном, страховщики инвестируют средства в банковские депозиты и сертификаты, а также денежные средства. Страховщики уверены, что темпы роста страхового рынка в 2009 году замедлятся. По прогнозам экспертов, в следующем году роста выше 10% ожидать не стоит. Автомобилистам необходимо запастись терпением и средствами В условиях финкризиса желающих приобрести страховку на все случаи жизни поубавилось. Прежде всего, речь идет об автостраховании, которое завязано с банковским кредитованием. Это связано с резким повышением банками процентных ставок по кредитам. Страховые компании дабы не остаться в накладе и не иметь в портфелях еще более убыточное ОСАГО и КАСКО (известно, что спад продаж автомобилей повлечет и снижение объемов страхования по тому или иному виду) уже давно начали лоббировать на федеральном уровне повышение тарифов как минимум на ОСАГО. Заместитель генерального директора Кредитно-страхового партнера «Нибелунг» Антон Барихновский подчеркивает, что речь идет не столько о повышении тарифов, сколько об их корректировке. Генеральный директор ООО «ЕвроФинансКонсалт» Александр Дмитроченко уверен в том, что страховые компании станут более основательно реагировать на нужды потребителя. Есть прекрасная возможность осознать ошибки и произвести стратегические изменения. Слабые и не уверенные в себе страховые компании покинут рынок в условиях кризиса Из-за снижения покупательской способности, высокого уровня инфляции, низких темпов строительства пострадают почти все виды страхования: КАСКО, строительно-монтажные риски, ипотека, ДМС и страхование имущества. Часть компаний в следующем году будут вынуждены уйти с рынка из-за высоких убытков, отсутствия инвестирования, общего состояния экономики. При этом финкризис существенно не отразится на развитии крупных компаний, предпочитающих работать открыто и прозрачно. Хотя по оценкам экспертов от 10 до 100 компаний страхового рынка в следующем году покинут рынок как раз из-за последствий кризиса. Финансовый директор ЗАО «Капитал-полис страхование» Елена Рассолова считает, что в ближайшее время следует ожидать сокращения сборов страховых компаний в результате снижения платежеспобности страхователей. Пострадают и те компании, которые не смогли предложить клиенту качественно оказываемые услуги. Что делать, и как быть? Сильным же компаниям пока бояться нечего. В любом случае, им необходимо вести грамотную финансовую политику и рассчитывать исключительно на свои силы. «Любая крупная компания с отлаженной внутренней структурой и стратегией развития готовится к кризису заранее путем построения бизнес-процессов, при которых увеличение убыточности не страшно», - такого мнения придерживается первый заместитель генерального директора СК «ЭРГО-Русь» Евгений Дубенский. Он отметил, что статистика наступивших страховых случаев в том числе исходя из мирового опыта, показывает: в условиях тяжелых финансовых периодов количество страховых случаев существенно увеличивается. В условиях тяжелого финансового состояния степень защиты резко снижается. В связи с этим страхователь при выборе компании должен быть особенно внимателен. «Выбирать компанию нужно на основании адекватного (не заниженного) тарифного предложения и репутации страховщика, которую можно узнать и знакомых и партнеров», - отмечает г-н Дубенский, - Необходимо узнать, как эта компания платит, каким образом происходит документооборот, каково взаимодействие с конкретным специалистом в отделе урегулирования убытков». По материалам круглого стола организованного 10 ноября Агентством по связям по СМИ и PR в области страхования Shadursky promotion (www.shadursky.ru). |