28.05.10
На вопросы «TT Finance» отвечал директор Санкт-Петербургского филиала Страховой Группы «Спасские ворота» Александр Куликов. «TT Finance»: Какие страховые программы в настоящее время наиболее востребованы? Александр Куликов: Традиционно самым высоким спросом пользуются услуги по страхованию автотранспорта. На КАСКО и ОСАГО приходится до 54% нашего страхового портфеля. И мы намерены расширять свое присутствие на рынке автострахования. С мая начала действовать акция для физических лиц «Распродажа КАСКО», по которой новые и уже существующие клиенты компании могут выбрать соответствующую их запросам программу страхования с существенными скидками. Остается довольно высоким спрос на услуги по добровольному медицинскому страхованию. Многие предприятия в связи с кризисом урезали расходы на свои социальные программы. Тем не менее, за полисами ДМС к нам по-прежнему активно обращаются. Инфраструктура сопровождения договоров по ДМС у «Спасских ворот» - одна из лучших в регионе. Впрочем, для бизнеса у нас есть еще много других выгодных предложений. «TT Finance»: А что это за предложения? Александр Куликов: Речь идет об услугах по страхованию грузов и грузоперевозок, транспорта, имущества предприятий, строительных рисков и целом ряде других видов страхования. К примеру, по страхованию имущества предприятий размер тарифа, в зависимости от видов риска и срока действия договора, составляет от 0,1 до 0,9%. В числе наших клиентов – такие крупные петербургские компании как ОАО «Завод им. Климова», промышленно-строительная корпорация ЛСР, ФГУП «ЦНИИ Технологии судостроения», промышленное объединение «Баррикада». «TT Finance»: Как вы оцениваете промежуточные результаты работы рынка страховых услуг в 2010 году? Какими тенденциями, по вашему мнению, определяется динамика сборов и выплат страховщиков? Александр Куликов: Для страхового сообщества в целом первая половина года, как и предполагалось, складывается очень непростой – проблемы в экономике всегда отражаются на рынке страховых услуг с некоторым опозданием. И тогда как экономическая ситуация в стране сейчас начинает улучшаться, страховщики достигают «дна кризиса». Но в конце лета или в начале осени страховщиков ждет приток клиентов, которые, поправив свое финансовое положение, начнут проявлять повышенный интерес к услугам по страхованию. Правда, к тому времени ряд мелких и средних страховых фирм будет вынужден закрыть свой бизнес – скажутся последствия кризиса. А крупные компании, скорее всего, только упрочат свои позиции на рынке и расширят свое присутствие на нем. В отличие от многих экспертов, я не воспринимаю падение сборов в первом квартале 2010 года трагически. Замедление роста рынка было неизбежно, потому что многие компании работали, что называется, в тепличных условиях - например, аккредитовавшись в каком-нибудь банке. Что касается нашей компании, то общая тенденция к падению сборов на нас отразилась не столь существенно, как на многих страховщиках. Основной ошибкой, которая трагическим образом сказалась на работе страховых компаний в кризис, это, безусловно, демпинг в автостраховании. Мы никогда не были самой дешевой компанией в этом виде страхования, но в условиях кризиса поняли, что это, возможно, даже к лучшему. Если мы и даем скидки, то не бездумно наращиваем портфель, а ставим во главу угла интересы клиента и возможность исполнения своих обязательств перед ним. Руководство нашей компании решило увеличить размер уставного капитала с 1 млрд. до 1,125 млрд. рублей. А в ближайшее время эту цифру планируется увеличить до 2 млрд руб. По итогам 2009 года, мы занимаем 4-е место среди страховщиков по сборам ОСАГО. В общем, стоим на ногах твердо, имеем широкие перспективы для дальнейшего развития. |