08.06.12
На пресс-конференции, прошедшей в центральном офисе СГ МСК при поддержке «Агентства Бизнес новостей и «ТТ Финанс», страховщик объявил об окончании интеграции в Петербурге. Теперь у компании есть все условия, чтобы расти и вместе с тем поддерживать высокое качество сервиса.
Еще недавно в Петербурге было четыре самостоятельно работающих подразделения СГ МСК. Несмотря на то, что суммарные сборы всех компаний этого бренда позволяли войти в ТОП-5 по сборам в Петербурге, такая схема работы не устраивала акционеров. Разобщенным филиалам было трудно эффективно конкурировать с другими страховщиками, разные стандарты работы затрудняли проведение реформ, к тому же административные расходы были высоки. В 2011 году акционеры СГ МСК – группа «ВТБ» – приняли непростое, но нужное решение, и объединили эти четыре актива.
Надо напомнить, что впервые филиал СГ МСК пришел в Петербург в 2004 году. Затем, в 2007 году СГ МСК купила компанию «Стандарт-Резерв» (директор филиала – Сергей Лукашин) и появился второй филиал. В 2008 году, СГ МСК приобрела компанию «Спасские ворота» и в Петербурге стал работать третий филиал. Наконец, в 2010 году открылся четвертый актив группы – центр корпоративного страхования СГ МСК. До весны 2011 года все филиалы работали независимо, потом началась консолидация. Как ни странно, но объединение разных IT систем, переезд работников и введение в строй нового современного центра выплат, не только не парализовали работу компании, но и даже не сказались на сборах. На удивление, сборы объединенной компании не понизились – показатели в первом квартале 2012 года почти не изменились по сравнению с первым кварталом 2011 года и составили около 520 млн руб.
В Петербурге уже были крупные слияния страховщиков («Прогресс-Нева» – «Ренессанс», «Росгосстрах» – «Русский Мир»), но они ограничивались двумя компаниями. Здесь же были четыре, с разными IT-платформами и разной специализацией. В итоге объединение прошло на базе филиала, который возглавлял . Под его руководством филиал добился наибольших успехов в автостраховании. ОСАГО и каско и сейчас является профилирующими видами страхования для объединенной СГ МСК.
«Мы идем к повышению стандартов, повышению технологичности, производительности профессионализма и снижению затрат, – перечисляет преимущества объединения Дмитрий Тимохин, вице-президент ВТБ и президент Столичной страховой группы, представитель акционеров СГ МСК. – Компания находится в гораздо лучшем состоянии, чем год назад, и готова предоставлять качественный сервис для клиентов».
«Центр выплат построен с применением самых современных технологий. Предусмотрено прохождение техосмотра у наших партнеров. Все технологии отлажены. Таких центров сегодня не так много», – добавляет глава объединенного филиала СГ МСК Сергей Лукашин.
По словам Сергея Лукашина, 80% портфеля компании составляют полисы каско и ОСАГО. Рост продаж этих продуктов обеспечивается, прежде всего, за счет роста рынка новых иномарок. Это позволяет страховой компании развивать взаимовыгодное сотрудничество с автодилерами — центры обеспечивают продажи полисов, а СК «загружает» сервисные станции работой по кузовному ремонту.
Сергей Лукашин особо отметил, что никто не будет загонять клиентов в центр против их желания. У компании есть услуга по удаленному урегулированию убытков в случае ДТП, по которой клиент может обратиться к официальному дилеру, не заезжая в офис компании.
По каско Сергей Лукашин считает важным параллельно развивать прямые продажи, кроме того, в СГ МСК планируют привлекать клиентов и по другим видам страхования. Перспективным здесь называют страхование имущества.
Дмитрий Тимохин в заключении сказал, что Петербург очень интересен компании и в плане перспектив развития находится на одном уровне с Москвой и Московской областью. Поэтому присутствие СГ МСК в нашем регионе будет только расти. «Основной задачей компании является не рост продаж любой ценой, что было характерно для страхового рынка до кризиса, а повышение эффективности, – отметил Тимохин. – Это достигается, прежде всего, путем оптимизации расходов при продажах страховых продуктов за счет отладки бизнес-процессов и контроля над ростом агентских вознаграждений. Также важно снижение убыточности отдельных видов страхования, разработка «правильных» тарифов».
Георгий КАРЧИК |